Скоро начнется летний сезон, и тысячи туристов, привлеченные красотами и обещанными благами Крыма, погрузят в автомобили скарб и домашних и поедут на полуостров. Через Краснодарский край все проедут достаточно легко и просто. С открытием Крымского моста, соединившего Тамань и Керченский полуостров, переправа занимает 20 минут. Прекрасные виды на море, удобные заезды и съезды, отличная навигация — езда по мосту доставляет только удовольствие.
И вот крымская земля. А еще — жара, солнцепек, ноющие дети, желание побыстрее доехать в точку назначения и искупаться в море. Но не все так просто, по крайней мере в 2019 году.
Вся надежда на трассу Таврида. Она станет долгожданной цивилизованной магистралью, которая соединит восток Крыма, Керчь, с западной точкой, городом-героем Севастополем. Весь маршрут — а это почти 300 км — должен занимать 3 часа. Четырехполосное движение, разрешенные 110 км/ч, автозаправки, отели, магазины — просто сказка какая-то!!!
Все это будет, но не в 2019 году. Пока же проехать даже из Симферополя в Керчь занимает 4, а то и 5–6 часов. Почему? Так ведь идет стройка!
Чтобы те, кто планирует в этом же году поехать отдыхать в Крым на автомобилях, сто раз подумали, предлагаю совершить вместе небольшое путешествие из Симферополя в Керчь и из Симферополя в Севастополь.
Пы. Сы. Фотографии сделаны на ходу, через лобовое стекло, покрытое пылью от едущих впереди грузовиков, поэтому местами качество не очень. Но — понять можно)))
Что представляет собой дорога между крымской столицей и Керчью на весну 2019?
2 полосы движения. Почти везде — сплошная, разделяющая полосы. Почти везде обгон запрещен. Постоянные ограничения скорости: от 60 км/ч до 20 км/ч. Правда, правила никто не соблюдает, т. к. камер видеофиксации нарушений нет.
Многие обгоняют, вылетая через сплошную, в закрытые повороты. За зиму произошло множество ДТП, только со смертельным исходом — около десятка. Подводят нервы — ну сколько можно тащиться!
А ведь по этим же полосам идет и вся строительная техника, обслуживающая строющуюся трассу. Тракторы и бульдозеры, самосвалы и прочее, прочее. Обогнать их сложно, уступают они не всегда, поэтому частенько за медленной техникой, тяжело груженой и потому вдвойне опасной для тех, кто едет сзади, выстраивается длинная «колбаса».
«Карманов» почти нет. Мы насчитали ровно 1. А теперь представьте: у кого-то укачались дети, он останавливается, перекрывая полосу — и что делать остальным? Выезжать через сплошную на встречку или ждать?
Еще один минус — проложенные участки трассы находятся вдалеке от старой дороги, на которой есть и АЗС, и кафе, и люди, у которых можно спросить дорогу или купить свежие фрукты. На новых участках пока ничего нет.
Все будет. Но в 2019.
АЗС на трассе есть только недалеко от Керчи и уже ближе к Симферополю. Обязательно надо запасаться бензином в Краснодарском крае. Надо запасаться водичкой.
Трасса проложена в стороне от старой дороги. Кто ездил по ней, тот помнит изумительной красоты виды, которые открываются около Феодосии или на Грушевском перевале. На такой дороге не заснешь, а вот новая дорога проложена в пустынных местах. Это будет удобно, когда трасса заработает в полную силу, но пока ехать по ней скучно и однообразно, глаза слипаются и хочется спать. В итоге — ДТП в ночное или предутреннее время.
Ладно, до Симферополя доехали. Объезжать город надо исключительно по Объездной. Она начинается на Бородинском кольце, ведет через Евпаторийскую трассу и уводит на село Левадки. Это хоть какой-то шанс не застрять в городских пробках.
Теперь в Севастополь. Весной 2019 торжественно сообщили об открытии первой очереди трассы. Первая очередь — это метров 400–500 от с. Левадки (окраина Симферополя) до с. Приятное свидание. Дальше начинается трэш.
Если раньше на дорогу в Бахчисарай, который находится на полпути между Симферополем и Севастополем, жители столицы затрачивали 20 минут, то теперь, в лучшем случае, 30, а то и 40–50 минут. Еще столько же до Севастополя.
Трасса постоянно извивается, повинуясь указаниям стрелок, информирующих об объезде строительного участка. Почти везде 2 полосы. Если 3 — счастье, но не очень, т. к. дорожное полотно раздолбано так, что только самоубийца обгоняет. Хотя и обгоняют. Скоростных ограничений немного, но это не спасает.
Жители Крыма ждут трассу. Очень ждут. Ведь это даст возможность спокойно переезжать с места на место. Но пока — надо 100 раз подумать, так ли нужен автомобиль, или проще в этом году (только в этом!) воспользоваться другим транспортом, отправляясь на крымское побережье.